Заправка картриджей: в офисе или в СЦ?

Давайте разберемся, где же все-таки удобнее и безопаснее заправлять картриджи? У вас в офисе или в условиях Сервисного Центра?

Вы, конечно, скажете, что вам удобнее, когда к вам приезжает техник, быстренько заправляет ваши картриджи, вы годами так работали, и это вас полностью устраивает.

Что же происходит на самом деле в этом случае?

— при заправке картриджа специалисту необходимо очистить его от отработанного тонера, проверить все запасные части картриджа на износ, при необходимости заменить изношенные, засыпать тонер в очищенный картридж. Очистка картриджа подразумевает выдувание или высасывание пылесосом отработанного тонера. Где в нашем случае окажется часть тонера? В воздухе. Что сделает мастер, если у него не будет необходимой запчасти картриджа (например фоторецептора) взамен изношенной? Верно, ничего не делает, потому что заменить его на месте будет нечем. В этом случае картридж или списывается или заправляется, но будет печатать совершенно некачественно. И заключительный этап — собственно сама заправка. Как вы думаете, где окажется часть тонера (иногда довольно существенная) вместо картриджа? На вашем столе, любимой блузке, рубашке и самое опасное — в воздухе, которым вы дышите. Экономия времени в ущерб здоровью.

Как выглядит это процесс в нашем Сервисном Центре?

— рабочее место техника полностью оборудовано необходимым инвентарем (профессиональная станция очистки картриджа, промышленный пылесос для оргтехники).
— все расходные части картриджа в наличии, в вашем картридже не останется изношенных частей.
— в арсенале техника есть специальные жидкости (ацетон, изопропанол) для удаления налета, нагара, запекшегося тонера.
— каждому заправленному картриджу присваивается свой уникальный номер, по которому в дальнейшем можно проверить, сколько раз он был на заправке, делалось ли восстановление и т.д.
— и самое приятное то, что ваш картридж пакуется в специальный рукав, и вы получаете его чистым, аккуратным, полностью готовым к работе.

Как мы заправляем картриджи в нашем Сервисном Центре. Что такое заправочная станция?

В наше время большое множество печатной орг технике и как правило требующей расходные материалы как бумага и картриджи для распечатки документов, фотографий, схем и т, д. Если говорить о картриджах, то их можно приобретать как оригинальные, так и совместимые (более дешевый вариант). Но совсем не обязательно выкидывать их после того как они закончатся. Оригинальные или совместимый картридж можно заправлять от 3-5 раз при исправности других частей картриджа можно использовать долгое время. Чтобы не тратить свои силы нервы и свое здоровье лучше всего отдать картридж в специализированную заправочную станцию для его заправки.

Заправочная станция – это специально оборудованное место где установлена сама заправочная станция. Сама станция оборудована фильтрами, контейнером или мешком для отработанного тонера, а также оснащена хорошей вытяжкой для вентиляции.

При разборке картриджа станция помогает удалить остатки от отработанного тонера затягивая в себя его частицы, а с помощью воздушного пистолета можно отчистить детали картриджа в трудно доступных местах. Заправочная станция помогает заправщику сделать свою работу быстро и качественно.

Станция должна хорошо освещаться за которыми работают заправщики, а также регулярно проветриваться. Особенно хочется выделить что заправщик при своей работе должен быть оснащен:

  • Очками (для защиты глаз)
  • Маска (для защиты дыхательных путей)
  • Перчатки (для защиты рук от тонера)

Перед заправкой картриджа его необходимо разобрать на две части для этого применяются такие инструмента как:

  • Молоток;
  • Плоскогубцы;
  • Набор отверток разного размера (крестовые и плоские);
  • Кисть;
  • Паяльник;
  • Воронка;
  • Весы;
  • Чистящееся жидкость для удаления загрязнения на картриджи и его частях.

Заправщик станции так же может восстановить картридж, то есть заменить не исправные детали картриджа такие как:

  • Фотобарабан;
  • Уплотнительное лезвие фотобарабана;
  • Магнитный вал;
  • Дозирующее лезвие очистки.

Картриджи некоторых моделей необходимо заправлять подходящим тонером (маркировка указана на картридже) .
После заправке картриджа его упаковывают в светонепроницаемый пакет или коробки для транспортировки.
А отработанные картриджи, тонер и неисправные детали утилизируются по всем правилам для сохранения экологии нашего мира.

Что такое восстановление картриджа и зачем его делать?

Выражаясь языком обывателя, под восстановлением картриджа понимается замена фотобарабана в картридже. По-другому, фотобарабан называется барбан или фоторецептор. О необходимости замены барабана сообщают специалисты сервисной службы, сделав визуальную диагностику картриджа.

Как выглядит барабан? Это зеленая трубка цилиндрической формы, расположенная в корпусе картриджа и закрытая «шторкой». Фоторецептор является составляющей частью механизма картриджа, имеющей определенный ресурс, и в процессе эксплуатации теряющей свои первоначальные свойства. Фотобарабан вращается в процессе эксплуатации, соприкасается с листом бумаги и в результате трения на барабане образуются видимые человеческому глазу полосы. Это приводит к бледной, неяркой печати картриджа. Встречаются и другие дефекты («коцки») при печати: разные полосы, маленькие и крупные точки, «трафарет», «трактор». Все эти дефекты также могут говорить о необходимом восстановлении картриджа.

Если в печатное устройство попадает лист бумаги с забытой скрепкой или скобой это чаще всего приводит к более серьезным повреждениям фоторецептора и в таком случае необходимо делать однозначное восстановление картриджа. Девушкам с длинным маникюром также необходимо быть осторожными и не царапать фоторецептор. Немаловажным фактором для хорошего качества печати является класс офисной бумаги используемой при печати. Чем ниже класс бумаги, тем больше на ней «ворсинок», которые наносят вред печатной технике и также расходным материалам.
Во избежание механических повреждений на многих картриджах барабан защищен «шторкой». Транспортировка заправленного картриджа должна осуществляться в специальной упаковке (герметично запаянный плотный полиэтиленовый упаковочный рукав).

Многие заказчики удивляются необходимости восстановления первопроходного картриджа, не понимая зачем менять фоторецептор при первой заправке картриджа.
Все просто: оригинальный тонер сделан производителем так, что он в сочетании с оригинальным барабаном выдаёт идеально черный и четкий отпечаток. Невозможно добиться хорошего качества печати, заправляя оригинальный картридж с оригинальным барабаном любым НЕ оригинальным тонером. Оригинального же тонера по известным нам всем причинам в природе не существует. В противном случае производитель картриджей будет терять прибыль.