Купить онлайн кассу
С 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Новая редакция закона внесет значительные изменения в привычный порядок осуществления торговли и внедрит инновации в рабочий процесс, а именно:
- порядок взаимодействия с ФНС: новый порядок регистрации и перерегистрации ККТ;
- порядок расчетов с покупателями: отправка электронного чека по требованию;
- требования к контрольно-кассовой технике: обеспечение онлайн-передачи данных о расчетах в электронном виде в ФНС через оператора фискальных данных (далее: ОФД).
А теперь подробнее о том, что из себя представляет новый ФЗ о применении контрольно-кассовой техники. Начать работать в соответствии с новым законом можно уже сейчас, что мы и рекомендуем сделать крупным торговым сетям, чтобы потом не пытаться в кратчайшие сроки успеть переоборудовать все торговые точки новой фискальной техникой. Для всех остальных крайним сроком подключения к проекту станет июль 2017 года. А с 1 февраля 2017 года налоговая инспекция будет ставить на учет лишь ККТ нового образца. Мы рекомендуем задуматься о подключении заранее, чтобы 1 июля 2017 года у вас не возникло непредвиденных сложностей. ЕНВД и патент присоединяться к закону только с 1 июля 2018 года.
Какие изменения нас ждут в соответствии с нововведениями в 54-ФЗ?
Предстоит изменение схемы взаимодействия клиента с налоговыми органами и ЦТО. Если раньше схема выглядела так:
Т.е. магазин, который хочет установить себе ККТ должен приобрести ее у дистрибьютора этой техники, заключить договор обслуживая в ЦТО (зачастую ЦТО, также являются и дистрибьюторами техники) и поставиться на учет в налоговые органы.
Новая схема будет выглядеть приблизительно так:
Первый пункт понятен и остался прежним. Вы просто покупаете оборудование у дистрибьютора. Что идет дальше по новой схеме? Дальше вы регистрируетесь онлайн в налоговой (в соответствии с новыми поправками предусмотрена регистрация напрямую в вашем отделении налоговой инспекции) и заключаете договор на обработку фискальных данных с одним из операторов фискальных данных, кратко — ОФД. Т.е. ваши данные о каждом пробитом чеке в электронном виде ККТ будет передавать в ОФД, где они накапливаются (и хранятся), а затем передаются в налоговую.
Подойдет ли ваша старая кассовая техника для работы в новых условиях?
Подойдет, при условии, что ее поставщик выпустит специальный комплект доработки, который позволит вам заменить вашу старую ЭКЛЗ (в соответствии с новым законом она будет уже не нужна) на так называемый фискальный накопитель. В нем будут хранится в нередактируемом и, по желанию, зашифрованном виде данные о всех проведенных чеках.
Замена блока фискальной памяти осуществляется каждые 15 месяцев (сейчас – 13), а для малого бизнеса (плательщиков патента, упрощенной системы налогообложения) и сферы услуг – каждые 36 месяцев.
При этом вы обязаны обеспечивать сохранность фискальных накопителей не менее 5 лет с даты их регистрации в налоговых органах;
Требование законопроекта касается всех организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих расчеты на территории РФ (розничные магазины, кафе, рестораны, аптеки, АЗС, юридические фирмы и другие организации, оказывающие услуг населению).
Полезные ресурсы:
Все о новом порядке применения ККТ: https://www.nalog.ru/rn77/taxation/reference_work/newkkt/
Список ОФД: https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/fiscaloperators/
Реестр ККТ: https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/reestrkkt/
Реестр ФН: https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/reestr_fiscal/
Информацию по наличию и срокам поставки оборудования, соответствующего требованиям законопроекта 54-ФЗ можно узнать по телефону 8(4212) 702-914,702-912 или оставить запрос по электронной почте: st@offt.ru